Пермь: +15°C
$ 94.09€ 100.53

По ту сторону экрана, или как снимали «Новогодний огонек» на Шаболовке

29 декабря 2012 | 13:14 Культура

Новый год на Втором канале нас встретят с шампанским, шутками и прибаутками ведущие традиционного «Огонька на Шаболовке». На сей раз квартет будет состоять из Николая Баскова и Ольги Шелест, Марии Ситтель и Дмитрия Губерниева. О том, где же на самом деле проходит встреча шаболовского новогоднего огонька, сколько недель длится съемочный процесс одного новогоднего вечера, и каким образом можно попасть любому жители России на голубой экран – узнал наш корреспондент.
 
АКТЕР МАССОВЫХ СЦЕН
Именно такой гордый титул носит статист, он же человек из массовки, он же зритель – средний человек из зрительного зала, которого мы видим не только на голубых огоньках, но и в любой другой передаче ТВ. Он сидит и хлопает в ладоши рядом со звездами или в зале с простыми смертными. Его задача – улыбаться и молчать. Кажется, дело нехитрое, но попробуйте так поработать с 10 утра до 4-х часов ночи – ладони начинают болеть.
«До крови!» – шутит Дмитрий Губерниев. «Принесите ему скотч!» – умоляет режиссер огонька Сергей Широков.

Именно в роли артиста из массовки удалось побывать и мне в простой рабочий будний день плавно переходящий в утро с 18-го на 19-е декабря.
 
ГДЕ И КАК
«Новогодний огонек на Шаболовке» – так традиционно называется передача на телеканале Россия1. Но на самом деле съемки проекта давно, уже несколько лет, идут не на Шаболовке, а в знаменитом Павильоне №1 на Мосфильме. Здесь снимали знаменитые фильмы «Весна», «Берегись автомобиля», «Анна Каренина» и многие-многие другие ленты.

Съемки двухчасового «Огонька» начались еще 12-го декабря. А закончатся – 21-го. Попасть сюда – легче легкого. Можно записаться в соответствующей группе «ВКонтакте» на участие в такой-то день в такой-то передаче. Моя подруга, которая меня и записала там, параллельно принимала участие в «Оливье-шоу» на Первом канале, и на втором канале, и даже позвала на Культуру. Так что лица одних и тех же статистов можно увидеть в одно и то же время на разных каналах.

Заходим на Мосфильм. На проходной уже толпится около 20 человек народу. Возраст – «бальзаковский», преимущественно женщины, хотя есть и мужчины. «А где модели?» – спрашиваю у подруги (родом, кстати, тоже из Пермского края – Добрянки). «Моделей давно нет, москвичи зажрались, и поэтому ищут в массовку через модельные агентства молодые и свежие лица, как наши с тобой».

Тут же нас встречает девушка и проводит в павильоны. Парадоксально, но на пермское радио было попасть втройне сложнее – спрашивали паспорт, заявку на участие в передаче, требовали звонок от ведущей, хотя со мной также были провожающие. Здесь не попросили никаких документов, и осмотров никаких не было.

И вот – мы в святая святых. Съемки уже идут полным ходом. Мимо нас проходит Надежда Кадышева. А мы уже переоделись, сдав вещи в огромные черные мешки и получив номерки. Простые статисты зарабатывают 500 рублей за съемочный день + 100 рублей за каждый час после полуночи. Мы получили статус VIP – это 900 рублей за модельную внешность и стройность, мэйк-ап и наряд. Пришли мы в третьем часу дня, но многие люди работали с 9.00. «Мы не пойдем с тобой утром. Смысла нет торчать лишние часы – мотор будет в 11.00, а ты отпросишься после обеда с работы», – сказала Лена, ставшая, похоже, в этих делах спецом.

Итак, нас рассаживают за первые столики. Этим занимаются ассистенты – специальные люди, которые подбирают людей друг к другу по типажу, возрасту и одежде. Между нами девушками для красивой картинки посадили Сашу – он из Вологды и «круто попал на ТВ» в первый раз. И мы тоже в первый раз увидели такого наивного и неиспорченного молодого человека, похожего чем-то на героев старых добрых комедий, съемки которых и проходили в свое время в этом павильоне. «А меня много раз покажут? А крупным планом? А как тут в клипе сняться?» – засыпал он нас вопросами.
На сцену выходит Кристина Орбакайте. Все начинают перешептываться и обсуждать звезду. «Смени наряд», – моя приятельница недовольна бархатным брючным костюмом с белой рубашкой звезды. И действительно, на следующий номер с Димой Биланом Орбакайте выходит в платье, напоминающем по рисунку символ будущего года – змею. «Прислушалась, – смеется Лена, – сменила наряд

Но вот опять объявляют мотор, выходят звезды, мы начинаем энергично аплодировать. Саша в порыве сшибает бокал с «шампанским» прямо на меня – бокал бьется вдребезги, моя юбка залита напрочь. Потом он еще не раз повторит свой подвиг на других девушках, и я тоже, совершенно случайно, собью бокал с содержимым на свою соседку. Мы мило улыбаемся, как будто ничего не произошло – в кадре все должно быть идеально.
 
НАТУРАЛЬНЫЕ БЛОНДИНЫ…

К слову сказать, натурального на съемках не так уж много. Пожалуй, самое достоверное в происходящем – это время суток. Уже давно за полночь, хочется действительно выпить и закусить. Но жидкость в наших стаканах – далеко не шампанское, а «Дюшес» (в отличие от содержимого в бокалах ведущих – им наливают алкоголь). Бокалами мы не чокались, а создавали вид прикосновения – шумовых эффектов должно быть как можно меньше; и пить из них нельзя – ведь ситро в них стоит уже неделю! Фрукты в приборах – муляж. Блестки, которые сыплют сверху гастрабайтеры, потом подметаются и снова сыплются всем на голову. Звезды поют не вживую, а под уже записанную фонограмму.

От того, что некоторые из звезд не выучили слова из песен или подводок приходится снимать много-много дублей подряд. Самое легкое – это съемка реакций. Включается песня исполнителя, все «зажигают» под него, а на самом деле мы, зрители и ведущие, его и в глаза не видим! Его будут писать отдельно и уже с другой «любимой массовкой», как выразился Николай Басков. «Это люди, Коля!» – поправил его Дмитрий  Губерниев. «Восемь лет одни и те же. Но не все. Многие умерли» – «Какой-то чёрный новый год», – каждый, кто находится в радиусе трех метров от этих разговоров, смеется.

Сама съемочная площадка составляет более 1000 кв. м. и, кажется, что вполне можно затеряться в общей массе таким образом, что тебя не будет видно. Так одна девушка из массовки даже уткнулась головой в столик – то ли уснула, то ли задремала, чем навела на себя гнев режиссера – он буквально вытолкал ее с площадки. Осадок у всех остался и отпечатался на наших погружающихся в сон лицах – как бы с нами не поступили точно так же! Напряженный график работы вообще выдерживают далеко не все. Многие зрители уходят до полуночи и после. К слову, мне, изъявившей желание уйти после 12-ти ночи, сказали, что зарплату отдадут только после конца съемки. «Что ж, досижу», – подумала я.
Режиссер подбадривает: «Задние ряды, натягиваем улыбки на передние!», «Мужчина в полосатом галстуке, улыбаемся!» (все озирались друг на друга, и в итоге оказалось, что все мужчины именно в полосатых галстуках!), «Блестки-огоньки зажигаем!» – эти репризы он повторял после каждого дубля.

Наконец, в 4 утра съемка заканчивается. Нам отдают положенные 900 рублей + 400 сверхурочные. Я тут же дарю подруге 1 000 рублей – у нее сегодня День Рождения, мы его весело отпраздновали, поздравляя ее прямо на съемочной площадке. Оставшиеся 300 рублей я трачу на такси. И все равно остаюсь в плюсе – позитивные эмоции, полученные на площадке, перекрывают усталость. Новые связи (а за 13 часов почти все перезнакомились друг с другом) обещают крепкую дружбу и помощь в работе. Наконец, не каждый день увидишь народных и заслуженных артистов, поющих в паре метров от тебя и, кажется, непосредственно для тебя! Ну, и конечно, если не организм, то честолюбие осталось накормленным – есть возможность увидеть себя на экране. Ведь все-таки именно за этим все сюда и приходят – как звезды, так и простые зрители. Увидеть себя с экрана – чем не подарок на Новый год?

Просмотров: 2707

Выбор редакции

Информационно-аналитический портал «НеСекретно» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС 77-55727 от 21.10.2013 года.

Яндекс цитирования

© ООО Медиа-группа «Пермский Обозреватель»

Вам есть что рассказать? Отправить новость
Следите за нами
в соц.сетях