Перед открытием директор Пермской краевой филармонии Галина Кокоулина сказала:
- Открываем новый сезон. Забурлит культурная жизнь. Музыканты из других городов нам говорят, что здесь, в Перми, нужно играть только на «ять», поскольку город очень культурный, все разбираются в музыке. Самое главное – публика наша не идет на имена, она идет на программы. В последнее время это очень хорошо заметно.
Позади остался юбилейный сезон. К нам приезжало очень много коллективов и исполнителей. В этом сезоне мы решили сместить акценты таким образом, что концертов должно быть по минимуму, так как угнаться за тем количеством и качеством, как в прошлом сезоне, будет практически невозможно. Акценты мы будем делать на местные коллективы. Они готовят очень много программ, например, к таким датам, как Год кино, Год Греции, к различным фестиваля в городах России, в Ближнем и Дальнем зарубежье. Останутся у нас и фестивали, которые стали брендами Пермского края.
Открылся 81-й сезон выступлением Государственной академической симфонической капеллы России под управлением народного артиста РФ Валерия Полянского. Это уникальный коллектив, насчитывающий 120 музыкантов оркестра, 60 артистов хора и 4 солистов, которые существуют в органичном единстве, сохраняя в то же время творческую самостоятельность и самобытность.
- Слушателей ждет встреча с красочным циклом «Картинки с выставки» Мусоргского, одетым в изысканные симфонические одежды французом Морисом Равелем. Напротив, «Сонное видение парубка» прозвучит в оригинальной инструментовке Мусоргского. Не все знают, что «Сонное видение парубка», входящее в оперу «Сорочинская ярмарка», не что иное, как ранний вариант знаменитой «Ночи на Лысой горе», но очищенный от вмешательств в инструментовку Римского-Корсакова, - сказал перед концертом Валерий Полянский.
Во втором отделении интригу вечера продолжали произведения Игоря Стравинского. «Свадебку», основанную на народных обрядовых песнях и причетах, музыканты сыграли в необычной редакции. Стремясь представить партитуру в совершенном звучании, Валерий Полянский пошел на смелый эксперимент – он соединил хоровые партии второй редакции с симфоническим оркестром первой версии.
- Вместо шумового, брутального сопровождения ансамбля ударных и фортепиано, мы ввели загадочное звучание цимбал, соединенных со струнными. Венчает нашу программу Симфония псалмов, музыка, посредством которой Стравинский погружает слушателей в мистический экстаз, - продолжил дирижер.
Справка «НС»:
Государственная академическая симфоническая капелла России была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским. Оба коллектива прошли славный творческий путь. Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был оркестром Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года - ГСО Министерства культуры СССР. В разное время им руководили С. Самосуд, Ю. Аранович и М. Шостакович. Камерный хор был создан В. Полянским в 1971 году. С 1980 года коллектив получил новый статус, стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР.