Пермь: +3°C
$ 93.29€ 99.56

«Эй, менеджер! Хватит реветь и расстраиваться. Айда на биржу трудоустраиваться!»

17 октября 2018 | 14:30 Афиша

Центральный выставочный зал (ЦВЗ) представляет зрителям новый проект – «Маяковский – Родченко: Реклам-Конструктор». Что же из себя представляет эта выставка?

А теперь представьте себе, что сегодня, к примеру, поэту Дмитрию Быкову предложили бы написать стихи к рекламному ролику, скажем, быстрорастворимой лапши, снятому Тимуром Бекмамбетовым.

Так вот. Тогда, в 1920-е годы., творческий союз конструктивиста Александра Родченко с поэтом Владимиром Маяковским был такой же ядерной смесью. Именно этот тандем с собственным неповторимым стилем считается законодателем рекламных тенденций.

Еще в годы работы в «Окнах РОСТА» Владимир Маяковский писал тексты для политических плакатов, работая с дизайнером, фотографом и художником Александром Родченко.

Содружество Маяковского и Родченко в 1923–1925 годах - одно из самых известных в отечественном искусстве - привело к появлению знаменитой марки «Реклам-конструктор: Маяковский - Родченко». За несколько лет тандем создал большое количество образцов поэтико-полиграфического искусства, вошедших в историю дизайна. За десятилетие они определили лицо советской рекламы, выполняли заказы крупных торговых предприятий (Моссельпром, Резинотрест, Мосполиграф, ГУМ) – создавали вывески, журнальные рисунки, рекламу для витрин и плакаты.

Будучи мастером советского фотоискусства, Родченко первым применил в рекламе фотографию (пример - плакат «ЛенГИЗ» с Лилей Брик). Его работы можно считать началом «документальной» рекламы, образы которой стали отражением потребностей своих современников.

Владимир Маяковский считался королем эпатажа не только в поэтических слоганах.  Экспрессивное, сатиричное, злободневное творчество поэта было неразделимо с образом жизни, который он вел. Его эксцентричность проявлялась во всем: в творчестве, в любви, в жизни, во внешнем виде. Маяковский не признавал посредственности в одежде, одевался в основном за границей. Он был одним из немногих представителей советского искусства, сумевших произвести впечатление даже на самого Ив Сен-Лорана! Портрет поэта висел в доме знаменитого кутюрье, хоть они и не были знакомы. Разноцветные галстуки Маяковского, желтые бадлоны, лаковые ботинки и костюмы «советского денди», во многом определили стиль 1920-х годов и сегодняшних хипстеров.

Творческое объединение «Левый фронт искусств», лидером которого был Владимир Маяковский, утверждало идею «целесообразного конструирования» не только в производстве вещей, но и в повседневной жизни. Особое значение придавалось конструированию будничной одежды и созданию принципиально новых рисунков для тканей: из простых геометрических форм с использованием двух-трех цветов они создавали разнообразные орнаментальные композиции. За год работы на Первой ситценабивной фабрике художницы по текстилю Варвара Степанова и Любовь Попова создали более ста рисунков тканей, многие из которых пошли в производство.

Вот такая необычная выставка. На ней представлены предметы из коллекции Государственного музея В. В. Маяковского: рекламные плакаты, упаковки кондитерских изделий, книжная графика, плакаты, промышленная графика, фотографии, а также образцы тканей с рисунками 1920-х годов и реконструкции спортивных костюмов.

Выставка «Маяковский-Родченко: реклам-конструктор» будет работать до 3 декабря.

Просмотров: 600

Материалы по теме

Выбор редакции

Информационно-аналитический портал «НеСекретно» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС 77-55727 от 21.10.2013 года.

Яндекс цитирования

© ООО Медиа-группа «Пермский Обозреватель»

Вам есть что рассказать? Отправить новость
Следите за нами
в соц.сетях