И. о. заместителя председателя правительства Пермского края Борис Мильграм в своем блоге разродился одой фестивальному городку «Белых ночей», сарказмом о прошедшем в Перми в День города шествии и опасениями по поводу высказываний губернатора Пермского края Виктора Басаргина.
По его словам, фестивальный городок за 12 дней посетило 673 тысячи человек. И там нет злых, скучных и унылых лиц. А вот за пределами городка, по мнению Мильграма, «сумрачных персонажей предостаточно», но «стоит людям зайти в городок, как они преображаются, начинают вести себя иначе».
А вот шествие районов и предприятий Перми по главной улице Мильграма не устроило. Он назвал мероприятие «абсолютно совковым», заявил, что концерт для народа – зрелище не для площади, а для камерной обстановки, клуба, небольшого парка…
То есть точно также отказал пермским коллективам в площади, как его арт-объектам пермяки отказывают в городских пространствах.
По поводу арт-объектов Борис Мильграм очень встревожился, он пишет: «Вычитал в интернете, что губернатор Басаргин пообещал фракции «Единая Россия», что все городские арт-объекты скоро уйдут из города, они будут переданы в музей, чтобы занять свое место там. Наверное, губернатор думает, что тем самым он изменит жизнь Перми к лучшему. Понятное искусство, по мысли губернатора, должно, видимо, взять реванш у искусства непонятного. На месте современных арт-объектов в ближайшее время, надо думать, появятся монументальные аутентичные скульптуры, исполненные непреходящих ценностей».
В отличие от Мильграма не беремся читать мысли губернатора Виктора Басаргина. Отметим, что по нашей информации, памятник изобретателю радио Александру Попову в Перми до сих пор не поставлен именно из-за Мильграма. До сих пор стоит камень там, где должен стоять памятник известному на весь мир пермяку. Памятники Попову есть в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, Омске, Днепропетровске… А в Перми памятник должны были открыть в День Города в 2009 году! Но… появились «красные человечки».
И дело не во вкусах, о которых не спорят (кому-то мил «совок», кому-то «красные человечки»). Дело, действительно, в ценностях, в исторических фактах. А еще дело в бюджетных средствах, потраченных на городок в центре Перми, раскинутый, по сути, для ограниченного круга лиц, отличающийся своей платностью и теснотой. И не потраченных на памятник Попову, на благоустройство города, на уборку Балатовского парка, захламленного, замусоренного…
В конце концов, эти бюджетные средства можно было направить на новое здание для Пермской художественной галереи. Но и тут у Мильграма особый взгляд. По его мнению, губернатор Виктор Басаргин не должен «спешить»: «Коллекция пермской деревянной скульптуры уникальна. Она делает городу и краю славу и честь. Если правильно распорядиться коллекцией, построив для пермских богов достойное здание, то это станет поводом для любопытства не только внутри города и края, но и далеко за пределами нашей страны». Ну и конечно, неспешный и.о. зампреда правительства края не забыл повторить мантру про «мощные туристические потоки»…
По информации НеСекретно, у Бориса Мильграма и у галериста Марата Гельмана чересчур живой интерес к коллекции пермской деревянной скульптуры. И многих экспертов этот интерес настораживает: какое отношение имеют Мильграм и Гельман к «пермским богам»? Где они, а где боги…